Обратная связь

Разъяснение законодательства

Сложившейся судебно-арбитражной практикой применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ разъяснено, что претензионные письма не доказывают негативный опыт исполнения договоров.

В закупочной документации установили критерий оценки опыта по аналогичным работам с заказчиком: за отсутствие и (или) наличие негативного опыта присуждалось О баллов. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.

Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок. Он нарушает принцип равноправия и справедливости. Контролеры поддержали заказчика: порядок оценки соответствует положению о закупке. Его условия участник не обжаловал.

Суды не согласились с антимонопольным органом:
- такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Сведения о претензионной работе не публикуют в общедоступных ресурсах, нет единого реестра. Заказчик оценивает заявки произвольно, поскольку участники могут и не сообщить о претензиях.
- в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность. При проведении тендера заказчик может инициировать претензию участникам, с которыми он находится· в действующих правоотношениях. Это позволит произвольно снизить им баллы;
- претензионная работа - это обычная практика деловых отношений. Она не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки;
- чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.

Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2021 №2265-р определены особенности госзакупок в этом году инвентаря и оборудования для спортивных школ.

Закупки проводит Минпромторг посредством открытых электронных конкурсов. Документ касается разных товаров: от мячей и скакалок до байдарок и сноубордов. Объекты закупки перечислены в приложении.

Участники должны соответствовать дополнительным требованиям, которые не могут быть критерием оценки их заявок:
- иметь опыт производства спортивного инвентаря и оборудования - осуществлять в РФ технологические операции, которые оценивают баллами по приложению;
- соблюдать по состоянию на 1 января 2021 года долю стоимости иностранных товаров в конечной цене продукции согласно приложению.

Кроме того, перечислили, что нужно включить во вторую часть заявки. Документ вступил в силу 17 августа.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 №1382 с 22.02.2022 повышен приоритет российских товаров при конкурентных закупках.

Сейчас преимущество предоставляют по общему правилу в размере 15% от цены, которую предложил участник. Исключение - закупка радиоэлектронной продукции из специального реестра. В этом случае преференция - 3 0%. Новым документом ее распространили на интеллектуальные системы управления электросетевым хозяйством и программное обеспечение для них.

Сложившейся судебно-арбитражной практикой применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ разъяснено, что условия оценки заявок не могут зависеть от режима налогообложения участника

Заказчик при оценке заявок вычитал НДС из ценовых предложений участников - плательщиков этого налога. Московское УФАС посчитало такой подход дискриминационным. Участники на УСН оказывались в невыгодном положении и были вынуждены занижать цену контракта.

Суды согласились с антимонопольным органом и отметили, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2021 №2526-р определены особенности госзакупок музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года.

Закупки проводит Минпромторг посредством открытого электронного конкурса. Документ касается закупки пианино, ксилофонов и других инструментов, а также услуг по их доставке. Перечень товаров установлен в приложении.

Участники должны отвечать доптребованиям, которые нельзя использовать как критерий оценки заявок:
- выполнять при производстве инструмента технологические операции в РФ;
- соблюдать долю стоимости иностранных товаров при производстве инструмента по Постановлению №719.

Кроме того, перечислено, что нужно включить во вторую часть заявки. Например, акт экспертизы ТПП РФ с указанием баллов за выполнение технологических операций в РФ.

В контрактах предусмотрят обязательства исполнителей выполнять технологические операции, а также уменьшать долю стоимости иностранных товаров, использованных при производстве, по состоянию на 1 января 2022 года.

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Сайт разработан в